Мы в автосервисе два-три раза в год встречаемся с подобным. Стандартно считываем ошибки. Проверяем высоковольные провода и катушки зажигания. Дальше промывка инжектора. Замена свечей и слив топлива со снятием бака. Клиенты просят слить часть в пластиковую бутылку. Процедура в районе десяти тысяч рублей с запчастями. По кассовому чеку и с заявлением, деньги за ремонт, АЗС возвращают часто без какого-либо разговора. Сохраняте кассовые чеки до следующей заправки.

-----------------------------

Статья по теме:

Объемы продаж некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ превосходят все разумные пределы и по различным оценкам составляют от 30% до 70% всего объема продаж. Достаточно условно весь некачественный бензин можно разделить на три основных вида:

1. Получаемый смешиванием высокооктанового бензина с низкооктановым или даже с суррогатами – это наиболее распространенный и, если угодно, даже традиционный способ фальсификации. Так, под видом бензина марки АИ-95 можно запросто купить бензин с октановым числом 92 и менее.

2.Выпущенный с нарушениями технологии производства. В основном такой бензин имеет нарушения фракционного и химического состава.

Так ,в частности, в нем может быть повышенное содержание ароматических соединений, например – бензола. 

3. Выпущенный с применением различных стандартных и нестандартных антидетонационных присадок или высокооктановых добавок, порой весьма экзотических и приносящих больше вреда, чем пользы. Такие бензины выпускаются по различным ТУ, но потребитель никогда не информируется о наличие в бензине таких компонентов. Необходимость их применения весьма сомнительна и более похожа на узаконенную фальсификацию. Выявление фальсификации 1-го вида является стандартной задачей и сводится и измерению значения октанового числа (ОЧ). 

Такая фальсификация немедленно обнаруживается при проведении стандартных испытаний бензина и, надо отдать должное Госстандарту, с такими любителями разбавлять бензин он борется достаточно жестко и успешно. Во всяком случае, в крупных городах это вид фальсификации теперь встречается достаточно редко. 

Выявление фальсификации 2-го вида существенно сложнее и возможно только при проведении анализа фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически все же Госстандартом контролируется, то контроль химического состава у нас в стране практически отсутствует. Причина проста – нет приборов. Но самые сложные проблемы возникают при выявлении фальсификации 3-го вида. Этот вид в последнее время получает все большее распространение и, что особо неприятно, такая фальсификация способна нанести наибольший вред и самим транспортным средствам и экологии. 

Дело в том, что в последнее время появилась масса различных присадок и добавок к бензину, существенно меняющих его характеристики. Российский ГОСТ не предусматривает проведения серьезного химического анализа бензина и, естественно, все эти многочисленные присадки и добавки не могут быть обнаружены при проведении полных стандартных испытаний. Для обнаружения всех этих веществ нужны специальные приборы, которых в России нет, а обнаружение этих веществ посредством обычного химического анализа достаточно трудоемко и сложно. А на практике мы получаем следующее – если, например, добавить в бензин этиловый спирт, даже в количестве, превышающем допустимую норму в несколько раз, то при проведении стандартных испытаний это обнаружено не будет и бензин будет признан соответствующим стандарту. В России пока, как правило, применяется довольно ограниченное число различных присадок и добавок к бензину, повышающих его октановое число.

4. Наиболее широко применяется высокооктановая эфирная добавка МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Эта добавка повышает октановое число и при разумном применении даже выравнивает характеристики бензина при работе в различных режимах. Большая часть высокооктановых бензинов выпускается с применением этой или аналогичных эфирных добавок. Такой бензин в общем-то традиционен. Но и здесь нужна мера. Ну нельзя с помощью МТБЭ превращать АИ-80 в АИ-98, но “экспериментаторы” у нас находятся.

5. Очень часто для повышения октанового числа используются металлосодержащие присадки. 
Наиболее известен тетраэтилсвинец. Сейчас этилированный бензин, содержащий эту присадку, практически не применяется вследствие его чрезвычайно высокой токсичности. Он смертелен для иномарок и вброс такого бензина в Москву или Калининград привел бы к непредсказуемым последствиям. Молибденовая антидетонационная присадка у нас сейчас практически не применяется вследствие ее высокой цены. Я ничего не могу сказать об отрицательных последствиях ее применения – просто нет никаких данных. Железосодержащая антидетонационная присадка используется очень часто. 

В Калининграде ее очень любит применять ЛУКОЙЛ, но и другие компании грешат. Последствия применения железосодержащей присадки большинство автовладельцев уже ощутили – это знаменитый красный налет на свечах зажигания. Проблеме посвящены очень многие публикации и суть их сводится к следующему: 

При применении бензина с железосодержащей присадкой на свечах зажигания очень быстро образуется токопроводящий красный слой (из окислов железа), который сначала просто уменьшает энергию искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие к его серьезному (до 40%) перерасходу. Затем двигатель начинает троить и после этого свечи окончательно и безнадежно выходят из строя. Что интересно, все попытки очистить свечи от этого красного налета окончились неудачей – выход один – замена свечей. 

По различным оценкам, при постоянном использовании бензина с железосодержащей присадкой, срок службы свечей составляет от 5-ти до 15-ти дней. Возникает закономерный вопрос – можно ли считать бензин с железосодержащей присадкой качественным? Безусловно – нет, однако Госстандарт к этому по непонятным (или по вполне понятным?) причинам относится к этому совсем иначе и разрешает ее применение. Так что потребителю заведомо наносится вред, но защитить свои права он не сможет, даже в суде. 

6. В последнее время в России усиленно “проталкивается” бензин с добавкой этилового спирта. Аргументы при этом следующие: 
Добавка в бензин АИ-92 примерно 10% абсолютного (100%-го) этилового спирта повышает октановое число на 3 единицы, т.е. превращает его в АИ-95, а так же снижает содержание СО в выхлопе более, чем в полтора раза. 

Получается, что бензин с добавкой этилового спирта существенно более экологичен. Правительство Москвы уже давно рекомендовало такой бензин к применению. Но авторы новшества почему-то “забыли” о маленьком недостаточке. Дело в том, что абсолютный этиловый спирт исключительно гигроскопичен и превосходно втягивает влагу даже из воздуха. Бензин с такой добавкой требует специальных условий хранения и периодического контроля за содержанием спирта (каждые три дня). 

Если в цистерне будет хотя бы небольшой слой придонной воды, а это у нас дело обычное, то содержание спирта будет снижаться очень резко. Реально ни одна нефтебаза России не может хранить бензин с добавкой спирта, а приборов для контроля содержания спирта нет. Если же спиртосодержащий бензин хранить в ненадлежащих условиях, то эффект от его применения будет прямо противоположным ожидаемому. В этом случае бензин начинает содержать воду и приобретает повышенную электрическую проводимость. 

Впрыск такого бензина в холодную камеру сгорания приведет к образованию токопроводящей пленки на свечах зажигания, что снизит энергию искры, двигатель при этом может даже не запуститься. При работе на токопроводящем бензине резко (до 50%) растет расход топлива, оно сгорает не полностью и выбрасывается в атмосферу. 

Изумительная экологичность, не правда ли? 
Уж не знаю как обстоят дела сейчас, но до 2002г в Калининградскую область этот экологичный бензин ввозился в диком количестве. У нас давно замечено, что любой автомобиль после ввоза из Германии вдруг начинает потреблять на 40%(!) больше бензина. 

Стандартные испытания бензина показывали, что он отличного качества, но машины этого не знали и не желали на нем ездить. Причина была совершенно непонятна до тех пор, пока не была замерена активная удельная проводимость этого бензина. Забавно то, что сами нефтяные компании действительно не знали о наличии в бензине добавки и получили массу оплеух от “благодарных” потребителей вроде бы ни за что! 

7. Очень редко у нас используются азотсодержащие антидетонационные присадки. Их можно встретить только в импортных бензинах. Лично у меня есть только одно сомнение в целесообразности их применения. На мой взгляд, при сгорании таких присадок должны образовываться окислы азота. С точки зрения экологии, это ненамного лучше свинца. С точки зрения потребителя это так же не очень хорошо – окислы азота должны вызвать усиленную коррозию. Но реальных данных у меня нет. 

Помимо перечисленного в России широко и совершенно бесконтрольно начали применяться моющие присадки. Их состав фирмы-производители, как правило, не приводят, а их влияние на основные свойства бензина и экологию практически не изучены. 

Так же никем не изучались последствия применения сразу нескольких присадок и добавок. Нельзя исключать, что вследствие их химического взаимодействия (особенно при горении) могут возникать совершенно непредсказуемые и неприятные последствия. Ввиду того, что у нас в России практически полностью отсутствует контроль за химическим составом топлива, то гипотетически вполне может возникнуть следующая ситуация: Предположим, что завод произвел бензин с ОЧ=86. 

Прямо на заводе в этот бензин вводится антидетонационная присадка, например – железосодержащая, и получается бензин марки АИ-92. Помимо этого на заводе добавляют моющую присадку. Все это завод не отражает в документации на бензин, выдаваемой покупателю – нефтебазе, а предоставляет только стандартный протокол испытаний, согласно требованиям ГОСТ. Нефтебаза, получив этот бензин, добавляет в него еще одну антидетонационную присадку, например – азотсодержащую, получая при этом бензин марки АИ-98. 

Руководствуясь благими намерениями, на нефтебазе добавляют к бензину еще одну моющую присадку. Вся эта диковатая смесь далее поступает в бензобак “продвинутому” автовладельцу, который, начитавшись рекламы, добавляет в бензин еще парочку каких-нибудь присадок. 

Так что же будет в бензобаке? Какой-то компот-ассорти, причём предсказать поведение этого компота в цилиндрах вряд ли возможно – в выхлопе могут оказаться столь экзотические вещества, что столь любимый ГАИ газ СО покажется легким морским бризом. Особо печально то, что крайним во всем этом бардаке оказывается конечный потребитель. 

Фактически он должен воевать и против нефтяных компаний и против Госстандарта. Это потребителю не по силам. Принцип голосования кошельком в отношении бензина неприменим – самостоятельно определить качество бензина потребитель не может. Приборы для экспресс-анализа чрезвычайно дороги и сложны в эксплуатации.

Выход из создавшейся ситуации реально есть только один - дать потребителю предельно дешёвый и простой прибор для экспресс-анализа бензина. Но пока такого нет и нам ни чего не остается как действовать методом проб и ошибок при подборе заправок.

https://www.bnkomi.ru/data/news/47138/

Рассказать друзьям:

Интересные статьи