Для Hyundai Tucson подходят аккумуляторы со следующими характеристиками:
Геометрические размеры: 242 - 278 мм (длина) х 175 мм (ширина) х 190 мм (высота).
Примечание: соблюдение размера "ширина" при покупке нового аккумулятора является очень важным, так как крепление корпуса на штатном месте такое: с дальней стороны аккумулятор подсовывается под металлический уголок площадки, а с ближней стороны прижимается накладкой с болтом.
По "длине" : площадка под аккумулятор больше штатного аккумулятора, поэтому можно покупать новый аккумулятор с длиной от 242 мм до 278 мм.
"высота" практически не влияет не на что.
Полярность аккумулятора должна быть ОБРАТНАЯ. Это значит, что если аккумулятор поставить клеммами к себе, то клемма "плюс" будет справа, как на картинке в верху.
Параметр "стартовый ток" у родного равен 550 Ампер. Если покупать аккумулятор с бОльшим током, то машина будет заводиться легче, если с меньшим - несколько дольше и хуже. Всё просто.
По параметру "ёмкость" :
Родной имеет ёмкость - для двигателя 2.0 60 Ампер/час, для двигателя 2.7 68 Ампер/час. Можно подобрать просто ближайшие цифры, ничего страшного. Скажем, в диапазоне от 52 А/час до 75 А/час.
Теперь мы знаем всё. Итак:
Размеры : 242 (макс. до 278 !!!) мм х 175 мм (без вариантов) х 190 мм (это не важно).
Полярность : обратная.
Ёмкость : от 55 до 75 А/час.
Ток стартовый : от 550 до 650 А.
С этой шпаргалкой можно смело отправляться в магазин, замерять геометрические размеры, смотреть на параметры, на год выпуска (аккумулятор должен быть свежим), на толщину своего кошелька и покупать то, что ближе к душе.
Про кошелёк я не зря, так как по указанным параметрам нам подходит куча различных производителей. Bosh, Varta, Mutlu и ещё с десяток различных фирм.
К примеру, довольно сильно различаются по цене аккумуляторы не только разных производителей, но и "необслуживаемые" (пастовые) от "обслуживаемых" (куда нужно доливать водичку). Необслуживаемые - дороже.
Очень желательно ещё в магазине потратить пару минут и 20 рублей и купить специальную смазку для клемм аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.
Итак, мы поставили рядом с моторным отсеком наше чудо.
Берём торцовый ключ на 12. Если он короткий, то удлиняем его вторым ключом, вставляя один в другой. Отвинчиваем болт, крепящий накладку. Ключом на 10 отвинчиваем провода - клемму "минус", затем клемму "плюс". Вытаскиваем старый аккумулятор. Очищаем площадку от мусора и песка. Очищаем провода с клеммами от белого кислотного налёта. Смазываем техническим вазелином клеммы аккумулятора и клеммы проводов. Устанавливаем новый аккумулятор на площадку, подсовывая дальний край под выступ площадки, а ближний край прижимая накладкой с болтом. Закрепляем клемму "плюс", закрепляем клемму "минус".
ВНИМАНИЕ : В этот момент сигнализация может закрыть все двери автомобиля, поэтому нужно заранее озаботиться тем, чтобы ключи и брелок сигнализации были у Вас в кармане, а не торчали в замке зажигания.
|