Установка ксенона.

   Думаю многие знают что ксенон на много превосходит галоген. Температура свечения выше, чем у галогена и ее можно выбрать, купив те или иные лампочки.

4300К слегка желтоватый цвет и у рефлекторной оптики это особенно будет видно по краям свечения, 5000 - это чисто белый цвет, 6000 - голубоватый, дальше уже идут феолетовые оттенки, но стоит заметить, что с увеличением температуры свечения дорогу становится хуже видно, особенно в мокрую погоду, хотя это и выглядит пафосно. Оптимальный на мой взгляд является именно 5000К.

Фара на много меньше греется, т.е. она буквально слегка теплая, соответственно омыватель фар в разы лучше справляется, т.к. грязь не высыхает сразу.

Плотность света выше чем у галогена. Я попытался сфотографировать галоген и ксенон одновременно, на фотографиях разница не столь радикалька как это является на самом деле:

галоген и ксенон фары с галогеном и ксеноном

Фотография сделана до захода солнца, на фоне ксенона, галогенка выглядит просто габаритом :)

Немецкий ксенон весьма не бюджетен, хоть и является лучшим, при этом немецких ламп H4 просто не существует в природе, возможна лишь установка D2R через переходник, при этом придется резать уплотнительную резинку, которая прикрывает от грязи заднюю часть лампы, а у фар с пластиковой крышкой нужно резать большую дыру. Корейский ксенон самый дешевый, но при этом (из непроверенных источников) известно, что они гораздо чаще выходят из строя. Обдумав многие варианты, в том числе и смешанные, я приобрел малазийский ксенон (лампы и блоки розжига) с гарантией на 1,5 года (не БИ ксенон). В цене выйграл практически треть, с надежностью пока не знаю, поживем посмотрим. Главным его плюсом является то, что откат на галоген возможен в любое время, при этом никаких признаков смен не останется. Блоки экранированы и небоятся контакта с массой автомобиля, в случае с Акцентом - это критично, т.к. управляется головной свет именно "массой", в то время, когда "+12В" подается на контакты постоянно. Блоки также не боятся воды и герметизировать их не надо, все стыки проводки с резиновыми уплотнителями, за исключением места соединения к штатной проводке, это место я обмотал изолентой. Так выглядит комплект для одной фары:

комплект ксенона ксеноновая лампа

Главная проблема - разместить блоки розжига (балласты), т.е. найти место для них под капотом с учетом того, что длина проводки небольшая, а удлинитель стоит не дешево. Я разместил их на быструю руку, т.к. времени было совсем мало, а в одном месте очень чесалось :)

блок розжига блок розжига

Блок от левой фары я разместил за воздушным резонатором, посадив его на двухсторонний скотч и дополнительно закрепив стрэпами. Правый блок закрепил непосредственно за фарой под верхней балкой "телевизора".

Добавление: Чуток позже я разместил блок тот, что на воздушном резонаторе (как оказалось это не резонатор, а отстойник, резонатор за фильтром :))так же как второй, т.е. непосредственно за фарой под балкой телевизора. В качестве крепления использовал 70мм -90мм стандартные хомуты (которые под винт):

крепление блоков розжига крепление блоков розжига

Моргать моно-ксеноном можно также как и обычным галогеном, для чего предусмотрен диод в проводке, только моргать он он будет не ближний/дальний, а ближний/габариты, чего в принципе достаточно и водители прекрасно понимают. Единственное, что пришлось поменять, так это контакты "масса" и "+12" местами. Также в моем частном случае т.к. у меня опция "daylight", т.е. ближний горит всегда при включенном генераторе, я диод выкинул и моргать могу в режиме включенного ближнего света.

Добавление: Позже я разработал иную схему включения ксенона:

Можно включить конденсаторы в цепи для защиты от помех по питанию (30000мкФ, 105 градусов) Теперь на блок подается масса, а плюс только когда он работает, такая схема наиболее правильна и недает нагрузки на штатную проводку.

Для подключения потребуется:

  1. реле 4-х контактное
  2. фишка к реле или отдельные клеммы с изоляцией
  3. кабели 2,5 мм2 и 1,5 мм2
  4. две круглых клеммы (для подключения к акку)
  5. внешний предохранитель на 15-20А
  6. термоусадка
  7. стрепы
  8. 2 хомута 60-80мм
  9. гофра
  10. тестер и комплект ксенона

 

Реле прикрутил саморезом на моторный щит, вся проводка уложена в гофру и выглядит довольно аккуратно. К правой фаре проводка идет под балкой телевизора и ее практически не видать.

Вот так выглядит свет в сумерки:

тест ксенона

Я остался безмерно доволен, можно сказать прозрел на ночной дороге. Эффект просто неописуем :). Ксенон - это всеж ксенон, я об этом довно знал, а теперь проверил на личном опыте, никакие Филипс вижн плюсы, конечно рядом не лежат. Если есть лишние деньги и Вы не знаете, что купить для своей ласточки :) прямая дорога Вам на ксенон, а для тех кто постоянно матается по трассам думаю ксенон является просто разумной необходимостью. Обошлось мне это в 210$, считаю это разумной платой за безопасность и красоту которую дает ксенон. Дальний свет я потерял, но пока ни разу не расстроился от этого, в планах установка хороших противотуманок или доп. дальнего.

 

Позже и в противотуманки был вставлен ксенон с родным цоколем. Поставил много ксенона в разные машины: Селика, Туссан, Элантра, Акура МДХ, Мазда 6, Гетц и т.д. накопился большой опыт, во всех авто есть свои ньюансы, спрашивайте - советом всегда помогу.

Getz рестайлGetz дорестайл

ТусанТусаны и Акценты

слева 4500К справа 6000К

 


 

Любое копирование разрешено с сылкой на данный сайт http://www.TD-audio.ru

 © TuXaMaT, май 2005