Установка фронтальной акустики в Акцент.

Изготовление проставочных колец и протяжка акустического кабеля.

   Прежде чем ехать покупать акустику почитал разные статьи и выделил для себя:

  • 1. Ultimate Curpic ACC 65
  • 2. Ifinity 605cs
  • 3. Blaupunkt VRX 170 (в автозвуке есть тесты)

Магазин с неплохими ценами на автозвук. В последнее время покупал все именно здесь.

   В пятницу отправился на Горбушку за приобритением. После 2-х часового скитания по лабиринтам понял, что никого нельзя слушать (продавцов), сколько людей столько мнений (причем прямопротивоположных) и решил доверять только своему не идеальному слуху. Купил infinity 655cs (16,5 см) с расчетом на то, что потом буду ставить усилок и акустический кабель 12м. Раненько утром, проснувшись уже на даче, пошел внедрять сабж.

Снятие обшивки.

   Снял обшивку передней двери: откручиваешь все видимые саморезы (показаны красными стрелками), снимаешь уголок зеркала (у меня электрические зеркала), просто тянешь его на себя в верхней части, затем ручку открывания дверей + замок двери вместе с заглушкой продвигаешь вперед по движению авто на ~1см (зеленая стрелка) и на себя, после чего тяги отсоединяются при помощи прямой отвертки скозь щель между обшивкой и корпусом ручки, таким образом тяги не потеряют свою форму и не будет проблем зимой с центральным замком. Далее всю панель двери приподнимается вверх и снимается целиком, остается только отсоеденить разъемы от блока комфорта.

обшивка 1обшивка 2

   Снял 13 см динамик, который держался на одном саморезе, и поставил новый 16,5, после чего обнаружился баг: при полном опускании стекла, оно задевало за катушку динамика. Пришлось сооружать проставку.

Прокладка акустических проводов.

   Провода прокладываются легче чем в 9-ке :), единственное сложное место это протаскивание через резиновую трубку. Лучше начинать по направлению от двери в салон. Вытаскиваете крепления резиновой трубки, достаете само крепление (белая пластмасска) и потихонечку протаскиваете через нее кабель. Я тащил 2.5 кв. мм. Таблица для рассчета сечения кабеля.

прокладка кабеля 1 прокладка кабеля 2

 

Изготовление проставок.

   По размерам штатных грилей (для 16.5 см акустики) выпилил проставки из 16 мм ДСП. После чего обмазал силиконом, этим я приследовал две цели: 1) герметичность установки динамической головки. 2) защитить ДСП от влаги. После нанесения силикона надо смочить шпатель Фэйри или ему подобным средством и аккуратно размазать по всей поверхности, для того, чтобы силикон не прилипал к шпателю. Слой примерно 2-3 мм.

кольца 1

кольца 3

   Тоже самое надо сделать с другой стороны после высыхания и напоследок обмазать торцы от влаги.

   Проставку необходимо устанавливать как можно ближе к правому краю и к верху (если смотреть на фото) иначе обшивка не встанет, будет упираться в месте, где в кармане "округлость" под бутылку. Естественно все это справедливо для размеров моих проставок.

установка проставки 2проставка установлена

   Дальше встал вопрос куда крепить кроссоверы: приспособил так: - левый: снял перчаточно-очошный ящик. Внутри есть металлическая панель к которой прикручен диагностический разъем, он прикреплен к нижней части подрулевой консоли, собственно к нему я и присабачил кроссовер (см. фото ниже)***. Прокинул два провода (уже акустических) до головы и один под ВЧ на пластиковую стойку (что находится слева и справа лобового стекла). Сами стойки снимаются легко - просто надо потянуть на себя, они все на металлических пистонах, которые сломать весьма проблематично. Просверлил дырки в них и выпустил провода. Далее нажевил ВЧ, чтобы в конце можно было настроить для наилучшего звучания их угол крепления. - правый: снял бардачок (достаточно вынуть такие черные резинки внутри ящика) и прикрепил к самому верхнему воздуховоду на малених саморезиках. Дальше произвел все коннекты проводов. Для хорошего звучания динамиков просто необходимо делать акустическую подготовку дверей, без этого деньги отданные продавцу за хорошие головки можно считать просто выкинутыми в помойное ведро. При установке акустики в дверь, важно понимать, что дверь в качестве оформления является акустическим экраном (free air), исключая частные случаи создания объема в двери. Под объемом необходимо понимать именно герметичное пространство за головкой. В таком оформлении как free air главнейшей задачей является разделение пространства ПЕРЕД и ЗА головкой, дабы избежать акустического короткого замыкания, при котором волны гасят друг друга т.к. находятся в противофазе. Подробней об акустической подготовке двери читайте здесь или здесь без флэша.

ФильтрВЧ на стойках

   Два оставшихся 13 см динамика решил поставить назад, для чего сделал проставки 16см => 13см, тоже проложил все паролоном, чтобы снять заднюю полку пришлось снимать заднее сиденье: два винта в щели между спинкой и сиденьем плюс нажать на черные защелки под сиденьем), спинку: еще два винта, причем какой-то один держит и спинку и сиденье, затем поднять всю спинку чуть вверх (необходимо заметить, что этот способ относится к автомобилям с нераскладывающейся спинкой сиденья). После чего необходимо из багажника заглянуть под полку и выдавить пластиковые пистоны внутрь салона, чтобы их не сломать при съеме. Так же не забываем отсоединить лампочку стоп-сигнала из багажника, провернуть против часовой стрелки и вытянуть. Далее достаточно просто вытащить полку из под пластиковых обшивок стоек. Под полкой оказалась штатная проводка под динамики, заканчивающаяся джеками, которые пришлось откусить. (В дальнейшем я создал отдельные объемы для тыла и включил его по схеме Хафлера, о чем можно прочитать здесь) Забыл сказать, передняя консоль снимается очень легко: сначала отсоединяются 3 тяги - одна за бордачком и две под рулем, откручиваются два самореза под подстаканниками (их видно если открыть, но не до конца подстаканники) и начиная с низа вытягивается на себя. Но можно было и не снимать консоль достаточно выдернуть голову. (Просто искал место для кроссоверов) Все собирается в обратном порядке. Отрегулировал ВЧ, закрепил до конца. Теперь можно наслаждаться приятным звуком. Разница заметна и для тех по кому прошелся медведь =). На все это у меня ушел целый день.  

Позднее я переустанавливал высокочастотники, используя тестовый диск, теперь твитеры разместились примерно на 1/3 высоты стоек и играют только на отражение от стекла.

ВЧ на стойкахВЧ на стойках

Также я применил поканальное усиление фронта, закупив для этого новый усилок Hi Fonics Eagle Warior, обладая неплохими фильтрами, и 50 Ваттной мощностью на канал он неплохо, надо сказать, справляется со своей задачей. :) естественно он был также твикнут новыми конденсаторами по 10000мкФ во вторичке.

*** Позже оказалось, что такой способ крепления не удобный, задевал мыс ботинка. Сейчас кроссоверы стоят так: левый между стенкой и штатными жгутами проводов за перчаточным ящичком, правый в технологической нише за кик-панелью.

 


Любое копирование разрешено с сылкой на данный сайт http://www.TD-audio.ru

 © TuXaMaT, 2004-2005