Изготовление Сабвуфера (трапеция).

Бюджет на сабвуфер был небольшим, но хотелось заполучить неплохой бас. 10' головка меня не устраивала т.к. люблю инструментальную музыку, поэтому курс был взят на 12 дюймов. На выбор головки я потратил довольно много времени и выбрал Oris ASW-1240, это далеко не лучшая головка, но под мои требования она подходила.

головка

Технические характеристики модели ASW-1240

  • Диаметр диффузора - 30,5 см / 12”
  • Номинальная мощность - 250 Ватт
  • Максимальная мощность - 500 Ватт
  • Материал диффузора - хромированный полипропилен, изготовленный методом инжекционного литья
  • Термостойкая звуковая катушка -50,8 мм/2”
  • Чувствительность (1В/1м) - 87 дБ
  • Масса магнита - 1135 г / 40 oz
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30-1800 Гц
  • Номинальное сопротивление - 4 Ом

Параметры Тиля-Смолла

  • Резонансная частота Fs - 25,77 Гц
  • Полная добротность Qts - 0,29
  • Механическая добротность Qms - 4,46
  • Электрическая добротность Qes - 0,31
  • Эквивалентный объем Vas - 120,4 л
  • Линейный ход диффузора Xmax - 2,25 мм

Тест журнала АВТОЗВУК.

Купить оказалось не просто, но кто ищет тот всегда найдет. Купленная головка оказалась производства США, а не Китай как все другие модели, с чем это связано я не понял. Также были закуплены: гриль, терминал для подключения с резьбой, карпет, линейные провода 5м, акустический кабель 2м, саморезы, клей ПВА, клей для дерева (название не помню).

Как Вам уже стало понятно корпус решил делать сам. Фазоинверторы не люблю, оформление - закрытый ящик (ЗЯ).

При помощи программы JBL Speaker Shop, рассчитал нужный объем для головки. Результат оказался ниже чем рекомендованный в инструкции - 20,47л против 28 рекомендованных. После подгонки корпуса под багажник Акцента (угол наклона спинки сидений, высота до торсионов багажника) получил корпус с рассчетным объемом 29,5 литров минус 3 литра на головку = 26,5 литров.

box

Расстояние w1 и w2 равны поэтому призма с фронта ровная и не уменьшается к верху. При создании чертежа нужно не забывать, что при расчетах объем считается по внутренним стенкам ящика и необходима прибавить по 20мм на стенки. Чертеж сабвуфера в формате pdf:

чертеж

График зависимости амплитуды от частоты:
(если кликнуть по картинке можно увидеть все графики)

амплитуда

  • Красный - фазоинвертер 34.4 литра
  • Желтый - ЗЯ 20.4 литра (рассчетный)
  • Сиреневый - ЗЯ 26.5 литров (реальный)

Меня в основном интересовал участок от 30 Гц до 100Гц. Снизу отрежется сабсоником на усилителе, а выше 100 Гц будет подхватывать мидбас. Правда это все теория на практике может быть придется настроить по другому.

После теории я перешел к практике и приступил созданию ящика. В качестве материала использовал 20мм ДСП. Выпилил боковые все стенки, после чего сделал отверстия под динамик и терминал:

123

Собрал при помощи клея и саморезов. Все стыки промазал силиконовым герметиком.

45

Обклеил карпетом при помощи ПВА. Внутри ящик облепил Вибропластом. Стык терминала также замазал силиконом для полной герметизации ящика.

67

В результате получился доволно массивный ящик относительно небольшого размера.

89

Все мои надежды и ожидания полностью оправдались, звук мне понравился, без дребезга номерного знака не обошлось, придется прокладывать битопластом. За пол дня работы я сэкономил 1500р получив ящик полностью подходящий под багажник Акцента. Теперь необходимо тыл заключить в свой объем, сделаю чуть позже.

Уже сделано читайте здесь

Сабвуфер уже сменен на Infinity 120.3, корпус покупной, но я его доработал промазав стыки силиконом, обклеил вибропластом, сменил кабели на более толстые.

Infinity 120.3 уже сменился на Alpine SWR 1242 с корпусом из 24мм МДФ изготовленным по заказу в заводских условиях.

Я заменил лишь на нем терминалы, для того, чтобы можно было включить 4-х омную нагрузку для каждой катушки.

Обклеил внутри вибропластом.

Общий вес сабвуфера получился 23 кг.


Любое копирование разрешено с сылкой на данный сайт http://www.TD-audio.ru

 © TuXaMaT, апрель 2004