Изготовление Сабвуфера (трапеция). |
Бюджет на сабвуфер был небольшим, но хотелось заполучить неплохой бас. 10' головка меня не устраивала т.к. люблю инструментальную музыку, поэтому курс был взят на 12 дюймов. На выбор головки я потратил довольно много времени и выбрал Oris ASW-1240, это далеко не лучшая головка, но под мои требования она подходила.
Купить оказалось не просто, но кто ищет тот всегда найдет. Купленная головка оказалась производства США, а не Китай как все другие модели, с чем это связано я не понял. Также были закуплены: гриль, терминал для подключения с резьбой, карпет, линейные провода 5м, акустический кабель 2м, саморезы, клей ПВА, клей для дерева (название не помню). Как Вам уже стало понятно корпус решил делать сам. Фазоинверторы не люблю, оформление - закрытый ящик (ЗЯ). При помощи программы JBL Speaker Shop, рассчитал нужный объем для головки. Результат оказался ниже чем рекомендованный в инструкции - 20,47л против 28 рекомендованных. После подгонки корпуса под багажник Акцента (угол наклона спинки сидений, высота до торсионов багажника) получил корпус с рассчетным объемом 29,5 литров минус 3 литра на головку = 26,5 литров.
Расстояние w1 и w2 равны поэтому призма с фронта ровная и не уменьшается к верху. При создании чертежа нужно не забывать, что при расчетах объем считается по внутренним стенкам ящика и необходима прибавить по 20мм на стенки. Чертеж сабвуфера в формате pdf: График зависимости амплитуды от частоты:
Меня в основном интересовал участок от 30 Гц до 100Гц. Снизу отрежется сабсоником на усилителе, а выше 100 Гц будет подхватывать мидбас. Правда это все теория на практике может быть придется настроить по другому. После теории я перешел к практике и приступил созданию ящика. В качестве материала использовал 20мм ДСП. Выпилил боковые все стенки, после чего сделал отверстия под динамик и терминал: Собрал при помощи клея и саморезов. Все стыки промазал силиконовым герметиком. Обклеил карпетом при помощи ПВА. Внутри ящик облепил Вибропластом. Стык терминала также замазал силиконом для полной герметизации ящика. В результате получился доволно массивный ящик относительно небольшого размера. Все мои надежды и ожидания полностью оправдались, звук мне понравился, без дребезга номерного знака не обошлось, придется прокладывать битопластом. За пол дня работы я сэкономил 1500р получив ящик полностью подходящий под багажник Акцента. Теперь необходимо тыл заключить в свой объем, сделаю чуть позже. Уже сделано читайте здесь Сабвуфер уже сменен на Infinity 120.3, корпус покупной, но я его доработал промазав стыки силиконом, обклеил вибропластом, сменил кабели на более толстые. Infinity 120.3 уже сменился на Alpine SWR 1242 с корпусом из 24мм МДФ изготовленным по заказу в заводских условиях. Я заменил лишь на нем терминалы, для того, чтобы можно было включить 4-х омную нагрузку для каждой катушки. Обклеил внутри вибропластом. Общий вес сабвуфера получился 23 кг. |
Любое копирование разрешено с сылкой на данный сайт http://www.TD-audio.ru
© TuXaMaT, апрель 2004