Установка электрических стеклоподъемников SPAL.

Ставил я их не себе, у меня комплектация МТ3 , т.е. полный фарш, ставили мы их Диме (Димон) из Акцент клуба.

   Кнопки использовались от ВАЗ 2110 (2109) (50р./шт), также необходимо приобрести коплект проводки для стеклоподъмников от 2110(2112) (~215р.). Сами стеклоподъемники от 50$ до 70$

   Итак по-порядку. Снимаем обшивку (как снимаются ручки описано и в факе и в разделе установки акустики), примеряем как "это" будет выглядить. Из комплекта стеклоподъемников необходимо подобрать соответствующую шестеренку (обозначим ее №1), которая оденется на штатную ось (на ней были ручки), далее подбирается внешняя шестеренка ( №2), она уже одевается на предыдущую. Шестерня №2 выбирается (из 3-х в комплекте) таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное перекрытие шестренок №1 и №2, ну и наоборот чтобы не торчало лишнее. Шестерня №2 вставляется непосредственно шестеренку №3 (не знаю как уже их обзывать :), которая в сборе с моторчиком, после чего одевается стопорное кольцо. Для закрепления моторчика и соедененной с ним шестерней №3 используются распорки из комплекта. Сначала моторчик поставили не верно (как был) и центральное (белое, на фото его не видно) крепление стекла, которое ходит по черной направляющей задевало за моторчик, порой даже клинило. Мотор можно двигать дискретно относительно оси, направляя его в одну из четырех сторон, для чего откручиваются четыре шурупа (на правой фотке зеленые стрелки). После нескольких попыток мотор установили так, чтобы он смотрел вниз, но и после этого уже само стекло чуть-чуть задевало его в самом конце.

   Различные подгибания держателей-распорок не помогали, так как после одевания обшивки он возвращался на место, после недолгих раздумий было решено поставить третий держатель из комплекта, причем с внешней стороны, чтобы моторчик вышел немного наружу. Также пролили все места соприкосновения стекла с направляющими силиконовым спреем. На правой фотке установка производилась в сервисе (на другой машине), они сразу закрепили моторчик с внешней стороны, косяки правда тоже видны саморезы вкручены просто в дырки, хотя в комплекте идут резиновые кольца с металлическими втулками, чтобы исключить лишние вибрации.

   Задача была решена, стекло перестало задевать

Обновление от 10.2006. Придумал вариант проще, на фотке видно как можно установить мотор, в месте указанном красной стрелкой делаем надфилем пропил, чтобы мотор сел на кромку металла и не двигался.

На этой фотке видно, мотор идеально вписывается в размеры и не задевает за механизм подъема стекла.

 

Для того чтобы шестеренки №1 и №2 вместе со штатной меньше торчали из обшивки, мы подложили под два болта с обратной стороны шайбы.

   После этого между шестернями вкручивается шуруп (там есть специальны паз для него), который закрепляет между собой шестерни №1 и №2 и не дает ходить этой конструкции по оси. Вся эта конструкция с шестернями не прикосается к металлической обшивке, там зазор примерно 3-5мм.

   Дырка в обшивке идеально подходит по диаметру для этой конструкции шестеренок. И не выпирает за плоскость обшивки, можно использовать плоскую заглушку. Заглушки из комплекта использовать не стали, потому что для этого надо резать обшивку, лучше найти подходящую заглушку под этот диаметр.

   Далее протягиваются провода в салон, по два из каждой двери. После этого берем комплект проводов от 10-ки. Он состоит из жгута проводов с одного конца которого он расходится на два заканчиваясь фишками для кнопок стеклоподъемников, а с другого конца фишка для блока предохранителей 10-ки мы ее откусываем и двух фишек (по два контакта) на моторчики стеклоподъемников. Соответственно соединяем те провода которые мы прокинули в салон из дверей с проводами из жгута (там даже цвета практически совпадают). Если перепутаете контакты, кнопки будут по разному открывать/закрывать стекло, т.е. одна так, а другая к верх ногами. Ту фишку, что предназначена для ЧЯ (черный ящик - блок предохранителей), тоже откусываем, на нее идет два провода: один +12В для питания стеклоподъемников, другой для подсветки кнопок т.е. от габаритов, ну и масса.

   Вот схемка (не сфоткали жгут просто). Справа кнопки стеклоподъемников (в комплект не входят, нужно покупать отдельно), слева по центру фишка для ЧЯ, сверху и снизу питание для моторчиков - соединяем с проводами из дверей.

Обновление от 10.2006. Можно купить набор проводки с кнопками от 2109 или 2110. Красный и черный провода - плюс и масса соответственно, желтый короткий - габариты, динные голубой и желтый от каждой кнопки - к моторам стеклоподъемников.

   Питание лучше провести отдельным проводом от аккумулятора через предохранитель. Мы подключили к питанию магнитолы (АСС), после чего она стала вырубаться при работе подъемников :). Или через реле чтобы стеклоподъемники работали только с ключом (АСС). Управляющим контактом будет служить питание магнитолы, а для силового прокинуть отдельны кабель, через предохранитель. Ну или просто подключиться к прикуривателю. В дальнейших инсталяциях стеклоподъемников на других машинах, я подрубался к проводу от замка зажигания.

Черный с белой полосой - это плюс при включенном зажигании:

   Далее врезаются кнопки, Дима решил установить их в консоль ручника, как в десятке. Еще хорошо смотрятся у края ниши под пепельницей, единственное симметрично поставить слева и справа не удасться, т.к. будет мешаться крепеж ручки АКПП (необходимо немного смещать влево.) под консолью, на МКПП можно установить симметрично.

Вариант №1

Вариант №2

   Про работу стеклоподъемников могу сказать, что они не очень быстрые, примерно как штатные в ВАЗах. Мои пошустрей немного, но зато избавились от "мясорубок" (как назвал их Дима). Довольно муторно быть первооткрывателем. Но с этим описанием, Вам, я думаю, будет куда проще.

 


Любое копирование разрешено с сылкой на данный сайт http://www.TD-audio.ru

 © TuXaMaT, ноябрь 2004